суббота, 4 декабря 2010 г.

ПЕЧАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА

Из цикла «Я из редакции»

Газета - для писателя, самая лучшая школа. Благодаря этой профессии где только человек не побывает, с кем только не встречается…
Например, во время работы в областной газете мне при-
шлось побывать в морге, психиатрической больнице, тюрьме .
Я повторяю- побивать…
Как вспомню морг – по коже мурашки бегут. Старенькое,
ветхое, приземистое помещение с обваливающейся штукатур-
кой и ненадежными кирпичами было расположено на окраине
больницы. Здание отремонтировали, стены облицовали мрамо-
ром .И все равно оно выглядело нездоровым. Одно название-
морг, обитель смерти. [Марг, с таджикского,-''cмерть''].
Покойники лежали на заржавевших никелевых кроватях, прикрытых белыми простынями, похожими на саван. И это об-
стоятельство еще глубже обостряло чувства. Сердце охватыва-
ла скорбь; ''Хранить в прохладном и темном месте ‘’… Может
вспомните, где вам встречалась такая надпись? На этикетке
минеральной воды. Всегда, когда читаю предупреждение не-
вольно вспоминается эта печальная картина.
Разного возраста, национальностей , различного рода
занятий-они здесь нашли последний приют. Здесь были умерший
от инфаркта на бюро председатель колхоза, внезапно
погибший таинственной смертью следователь, отравленная пищей девушка-кореянка, и здесь же рядышком лежали жених с невестой, неуспевшие войти под полог новобрачных. Возвращаясь из ЗАГСа,они попали в автомобильную катастрофу. Оторвалось сюзане, которым был накрыт капот свадебной машины. Плотная материя закрыла лобовое стекло. Шофер на миг растерялся и машина врезалась в тяжелый грузовик…
Слева стояли свободные кровати. Чем, интересно, занима- ются сейчас их будущие владельцы? Возможно, поднимают бокалы. Возможно, целуются. Возможно, страдают. А здесь их ждут ржавые железки…
Но, кажется мы отвлеклись. Сюда я пришел, чтобы разоб-
раться в жалобе рабочего щеточной фабрики Агзамова.
С ним встретился в кабинете редактора. Подслеповатые

глаза, крепкого телосложения. мускулистый, злой-таким-
представился мне этот человек.
- Пока не добьюсь своего- не успокоюсь,- сказал он после того, как редактор нас познакомил. Рабочий, не
стесняясь, нецензурно выразился.
- Вот этот парень пойдет с вами, разберется,- сказал редак- тор, стараясь поскорее избавиться от скандального посетителя.
- Где вы воевали?- спросил чуть позже я у него, узнав,
что он инвалид Великой Отечественной войны.
- Нигде! Не доехал до фронта,эшелон разбомбили… -он
снова выругался. – Что-то сильно ударило по глазам. Долго
лечился в госпитале.
А суть его прихода в редакцию была такова. Этот
человек обвинял санитара морга во взяточничестве и требовал
опубликовать статью в газете. Я сразу понял: с таким челове-
ком нужно быть осторожным. Он внезапно впадал в ярость и
любого обкладывал забористым, многоэтажным матом.
- Однажды огрел председателя горисполкома стулом,-с торжестве ноткой в голосе вдруг объявил он.-Трижды ходил
к нему на прием, требовал квартиру.Но он постоянно находил
какие-го причины. В четвертый раз бросил в него стул. Жаль-
не попал! А когда пришел в очередной раз оказывается,
он выписал ордер и оставил своему помощнику. Хотел поб-
лагодарить. но меня к нему не пустили. Сказали- сами пере
дадим. Получил на первом этаже трехкомнатную квартирую.
Есть у меня друг. У себя на подворье он содержит около де-
сятка овец . На каждый праздник режет одного барана. Позави-
довидовал я ему Купил десять баранов и разместил их на бал-
коне. А она с раннего утра начинали блеять - просили есть
Соседи пожаловались в горисполком. Но меня побоялись тро-
нуть. Летом балкон провонял. появились муки. Соседи написали выше стоящую инстанцию. Пришла комиссия:” На балконе нельзя держать овец!” - категорически предупредили они. Где это написано. Покажи! - возрази я им. Вобщем, дали мне коттедж.И дворовой участок есть. Там я сейчас и проживаю.
Оказывается, Агзамов написал свое заявление не в одном экземпляре. Оно было отправлено в различные учреждения. Одну из таких жалоб поручили проверить и врачу из облздравотдела…
Санитар был тощим, болезненно-бледным, беспомощ -
ным человеком
- Он нас бил посохом, - воскликнул санитар.Предупре –
ждал события, а теперь на нас жалобу написал. Проверяйте - правда все равно всплывает. Но я жаловаться не буду. Хотя у меня есть и свидетели.
Мы с врачом из здравотдела начали выяснять при -
чину скандальной истории. Как стало известно, судьба Агзамо-
ва взяла его в свои тиски: прожил с женой много лет, но не
было детей, после ее смерти того пришлось старику Тогда по
совету сотрудников он взял из дома малютки на воспитание
четырехлетнего мальчика. Мальчуган оказался очень – бойким
и шустрым.
- Я изменил его имя, - рассказывал старик, - назвал Рав-
шаном. Чтобы не был на меня слепого похожим. Равшан –значит светлый. Прекрасным мальчик был. Отводил меня
на работу, самостоятельно покупал хлеб, молоко. Эх – х!
Дорогие люди! В общественных местах и магистраль-
ных дорогах обратите внимание на люминесцентные лампы, установленные на столбах. У основания таких столбов имеются небольшие ящички, где располагаются предохранители и про-
вода. Зачастую, из –за халатности монтеров эти ящички оста-
ются открытыми.
Когда Агзамов стоял с сыном на остановке, мальчик
решил вытащить такого ящика предохранитель. Его тут же
поразило током.
- Равшан умер у меня на руках, - печально сказал ста-
рик, - а вскоре и я потерял сознание. Когда пришел в себя, ребенка, оказывается уже увезли. Поиски привели меня в морг. Хотели забрать мальчика, а этот санитар – негодяй не дает. Надо говорит, - оперировать и смотрит на мои руки. В таком-то месте. Потом я ударил. Разве тут стерпишь?!
Мы внимательно начали знакомиться с регистрацион-
ными документами, которые были в полном порядке.
В последние месяцы здесь не оперировали лишь одного чело-
века - это был погибший сын старика. Ваша жалоба не доказуема, - на следующий день сказал врач, участвовавший в проверке со мной.
А вы докажите, сказал с нескрываемым раздражением
Агзамов. Ведь за это вам платят зарплату!
Врач промолчал. Старик – ко мне.
-Доктора-очень дружный народ, умеют прикрывать друг друга. Но журналисты должны быть правдивыми. Докажи-
те. Я все равно этого не оставлю! Хоть я и слеп, но незрячи-
ми глазами увидел этого взяточника, а вы не видите его! Я налишу! Напишу лично… А когда все подтвердится, зайду поприветстовать вас.
И он добился своего. Доказал. Сотрудники ОБХСС
Взяли санитара с поличным. Мы копошились совсем в другой
стороне ,это выяснилось потом.
Хотя метод вымогательсва у санитара был донельзя
прост. После вскрытия покойника, за его телом приходили родственники, санитар вместо того, чтобы поддержать, успоко-
ить их, обычно говорил:
- Вон ищите сами среди мертвецов! Там есть и сго-
ревшие, и с распоротыми животами…
Естественно, после таких слов и без того расстроен-
ные родственники невольно вздрагивали. Кроме того,, в сло-
вах санитара явственно звучал намек. “ Да гори ты синим ог-
нем “ , - думали родственники и совали санитару деньги.
Агзамов больше в редакцию не приходил. Вспоминая
сейчас тот случай, я задумываюсь, может быть, и сейчас в не-
которых местах есть люди, берущие налоги с покойников? Они
должны ответить перед святыми нашими законами. О том, что
в этой клинике слабо поставлена политико – воспитательная ра-
бота, о злосчастных монтерах, против излишних украшений загсовых машин и других подробнык явлениях статьи появлялисьпостоянно, Это выступления не остались без следа. Они “ работали “ .Я убедился в этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий